Устройство фальцевой металлической кровли
Фальцевые кровли – это кровля, которая выполнена из рулонной или листовой стали, или из стали с полимерным покрытием, где соединения некоторых частей покрытия сделаны при помощи фальцев.
Фальц – один из разновидности шва, который образуется при соединении заготовок металлической кровли. Фальцевые соединения могут быть стоячими, лежачими, двойными и одинарными. Фальц может быть также двойным. Так называемый двойной фальц. Это самое влагонепроницаемое и герметичное соединение. Фальцем является соединение, которое расположено продольно к уклону кровли, которое выступает над поверхностью кровли, соединяя по краям, между собой две заготовки (которые можно назвать, картины).
При монтаже фальцевой кровли стальные картины по длинным боковым краям соединяются преимущественно двойным стоячими фальцем. А карнизный свес кровли и желоба настенные соединяются лежачими фальцами. Фальцы выполняются специальным инструментов, которые делятся на электрический и ручной.
Крепеж картин фальцевой кровли осуществляется или крепится на обрешетку. Обрешетка монтируется преимущественно из бруса, размерами (45*45 мм). Расстояние между брусками не менее 300 мм. Если не соблюсти данное растояние. Может произойти деформация кровельного покрытия. Данные дефекты способствуют возникновению протечек кровли и разрушению металлического покрытия в области кляймеров. Монтаж сплошной обрешетки выполняется в области карнизного свеса и примыканий кровли. Преимущественно сплошная обрешетка монтируется на сложных кровлях. Уклон фальцевой кровли должен быть не менее 14 градусов. Если уклон кровли меньше, то необходимо использовать сплошное основание и монтировать металлическое кровельное покрытие на двойной с герметизацией швов.
Все стальные кровли требуют соблюдения вентилируемого зазора. Вентилируемый зазор – это расстояние между кровельным покрытием и ветрошумоизоляцией , служащее для удаления влаги из кровельного пирога. Вентилируемый зазор должен быть не менее 50 мм. При нарушении данных нормативов, образуется конденсат на внутренней стороне кровельного покрытия, что может привести к коррозии металла. Для предотвращения коррозии можно использовать специальные антиконденсатные мембраны.
Все соединительные детали для кровли должны быть выполнены из оцинкованной стали или из цветных металлов.
Для того, чтобы все детали, такие как гвозди, саморезы и тд, могли прослужить не меньший срок службы чем сама кровля.
Монтажные работы по фальцевой кровле не требуют высокотехнологичного оборудования. Достаточно ручного инструмента, таких как молоток, киянка, клещи, «попугаи», молоток-косяк, вука. Но, тем не менее, необходима высокая квалификация работников (кровельщиков). С развитием кровельной отрасли стали создаваться специальные инструменты, которые увеличивают производительность и повышают эксплуатационные свойства кровель. Например, прокаточные станки, ручной электроинструмент для закатки фальцев и т.д.
Проанализируем более подробно две данные технологии:
Этап первый: Сначала изготавливают заготовки для покрытия ската кровли. Также заготовки для карнизных свесов и желобов.
Для этих заготовок вначале на стройплощадке по чертежам делаются заготовки необходимых форм и размеров, затем стальные листы размечают на детали. Потом листы из стали, в зависимости от толщины, разрезают ножницами и собирают лежачими фальцами в изделие, которое расположено по периметру ската кровли. Края «картины» гнут под углом 90 градусов. В последствии, из этих гребней формируют стоячий фальц.
Этап второй: работники поднимают «картины» на кровлю, соединяя друг с другом их стоячими фальцами, в основном одинарными. Далее, картину прикрепляют к основной обрешетке кляймерами (полосами из кровельной стали). Крепеж производится таким образом: один конец заводится на стоячий фальц в изгиб, а другой прибивается к обрешетке. В результате получаем надежное кровельное покрытие, на котором отсутствуют перфорации и повреждения.
Оцинкованную кровлю следует окрашивать специальными красками.
В настоящее время сталь для оцинкованной кровли окрашивают прямо на заводе специальным химическим составом. Состав в виде полимерных красок, который защищает металл от коррозии и окисления.
Дымоходы и вентиляционные трубы защищают специальным металлическим покрытием. Которое называется фартуком.
Картины для кровли прокатывают на специальных станках из рулонов. Поэтому кровлю называют рулонной металлической кровлей. Данная технология позволяет исключить лежачие фальцы.
Картины монтируют друг с другом на двойной стоячий фальц. Получить наилучшую герметичность возможно с помощью обработки соединений и швов полиуретановым герметиком.
Технология рулонных кровель отличается от обычных фальцевых высокой степенью надежности кровельных покрытий, так как соединяется двойным стоячим фальцем, а также отсутствием горизонтальных соединений.
- Эта работа менее трудоемкая и более высокотехнологичная.
- А также отличается возможностью использование для кровель с любым уклоном, любой очень сложной конфигурации и различного размера.
- И возможностью использования не только оцинкованную сталь, но и стали с полимерным покрытием, которая по сравнению с традиционной более коррозионно- и более долговечна;
- Мобильностью оборудования, что способствует выполнению поставленных задач на кровельном участке, а также, непосредственно на месте где работает сам кровельщик;
- Бесшумностью, что важно при работе в густонаселенных районах.
Существует другая технология укладки фальцевых кровель. Она выполняется специальными стальными панелями, которые защелкиваются друг с другом фальцами без использования специализированных инструментов.
Ниже рассмотрим, которая обеспечивает вентилируемый зазор технологию устройства данных кровель:
1. Укладываем гидроизоляцию, которая отводит конденсат с поверхности стропил. Далее фиксируется стропильная система, которая обеспечивает вентилируемый зазор.
2.С помощью досок 25x100 с шагом 500 мм производим монтаж обрешетки. У конька, карниза и вдоль ендовы, по 60 см с одной и другой стороны следует уложить сплошную обрешетку.
3. Учитываем строгое направление и порядок укладки перед монтажом панелей.
4. Монтируем карнизы и ендовы.
5.Чтобы разобрать листы необходимо разжать замки, соединяющие их друг с другом.
6. Лист ендовы уложить. К ендове, кровельными саморезами 4,6x28 с резиновыми уплотнителями, закрепляем кровельные панели, около двух на лист.
7.Обрезаем и укладываем первую панель и также последнюю.
8. Загибаем срезанные края картины и затем монтируем фронтон.
9.Эстетика важна, следовательно, выравниваем картины, отступая от краев на сорок миллиметров.
10. Если нужно, возможно загнуть снизу край картины, зацепляя за карниз. Закрепляем картины возле конькового продуха и карнизного свеса специальными саморезами. Для наилучшей надежности соединения устанавливаем клепки сверху замков, в конце фальцев и вначале.
11. Фронтоны закрепляются также
12.Кровельный конек монтируется специальными кровельными саморезами. Одна штука возле фальца.
13.Крепление элементов безопасности выполняем за гребни, чтобы не повредить кровельное покрытие
14.Длинные панели соединяем с короткими с помощью перехлестов на от двадцати до сорока миллиметров. Сборку длинных панелей из более коротких производим с перехлестом на двадцать, сорок миллиметров.
Перед защелкиванием следует расплющить самый нижний фальц. Чтобы обеспечить большую надежность в местах перехлеста используем дополнительные саморезы с уплотняющими прокладками.
Монтаж кровельного покрытия производим независимо от основания алюминиевыми кляймерами.